Главная > Статьи > Личный опыт важнее диплома.

Личный опыт важнее диплома.

opitrabotiНу и денек сегодня удался. Главная тема, обсуждался, критиковался мой первый ролик. Может он и не заслужил так много внимания и вызвал не совсем положительные реакции, но главное, реакции были.
Конечно же, я принимаю все замечания и всю критику, и поверьте мне, я первая, кому не нравится это мое первое кино. Первый блин всегда комом, а с другой стороны, первый шаг, он всегда самый трудный и я его сделала.
Дела они не делаются сверху, дела они начинаются снизу.

Помню один эпизод в моей жизни, когда меня порекомендовали в бизнес. Я закончила семинарию, и некоторое время не работала. Не понимала, что я должна делать, в моей жизни была такая стоп – пауза. Я как-то не очень положительно отреагировала на предложение и сказала, что подумаю.
В мои обязанности входило, всего то контролировать доход, работать с кассой. Тем более дохода особого не было, при том, что это была не главная фирма, а дочернее предприятие.
После духовной терминологии, я не сразу могла ориентироваться в терминах бизнес туризма, и когда директор дала мне задание прозвонить в посольства и узнать о визовом режиме. Для меня прозвучали два новых слова, о значения которых я могла лишь догадываться.
Я взяла каталог телефонов, по содержанию находила посольства и набрав нужный номер спрашивала о визах.
Директор была из другой страны .Она приезжала периодически, два-три раза в месяц, проконтролировать как работает наш офис. Она находила работу нормальной, но не понимала, что офис не может работать сам по себе.

Учитывая, что я была на самой низкой зарплате, но самая старшая по возрасту, мне пришлось постепенно установить некоторые правила. На работу не опаздывать, спиртное в рабочее время не распивать. Так шаг за шагом, на мои плечи легли обязанности ходить в банк, контролировать работу бухгалтера, вся административная работа по аренде, работы всей техники, рекламе и всего прочего.
Позднее у нас наряду с международным туризмом, появился отдел по регистрации и предприятий, потом организовали отдел, который занимался посредничеством в оформлений лицензий. И уже в офисе работало не два курьера, как в самом начале, а все десять.
Директор как прежде приезжала два-три раза в месяц, а может быть и реже. Офис процветал и работал как бы сам по себе.

Потом мне позвонил человек, который рекомендовал меня на эту работу. Он просил повысить в должности его знакомую, она заканчивала академию и как то в курьерах она чувствовала себя не очень уютно.
Я объясняла ему, что она нарабатывает опыт, необходимую информационную базу и еще не время. Но меня торопили.

Через неделю приехала наша директор, всех по очереди пригласили в кабинет и меня, в последнюю очередь, где при всем коллективе она объявила, что я изъявила желание уволиться. Конечно и для меня и для всех, это была шокирующая новость.
На то время, я действительно прилично устала, была слишком большая нагрузка на одну голову и, постоянное перешептывание коллектива о том, кто я, и за что мне платят зарплату.
Все были приняты на работу по результатам собеседования, только у меня было не понятное положение, я была по приглашению.

Мы задержались для того, чтобы я передала все свои дела той девушке, которой очень хотелось сесть за большой стол, ведь у нее теперь было академическое образование.
Я передавала ей в руки разные папки с документами, объясняла и показывала, что это, для чего. Например, из паспортов часть находилась в разных посольствах, другая часть сохранялась в сейфе и готовилась для подаче. Какие фирмы представили документы, какие сроки, кому мы восстановили документы, какие документы в процессе восстановления. С какими страховыми компаниями мы работаем и много всего другого.

Банк, бухгалтерия, договора, платежки….В какой-то момент, директор приостановил эту передачу и попросила сделать паузу. Она сказала, давайте все сначала, я хочу записать все это в блокнот.
Прошло несколько часов, пока я закончила рассказывать о договорах, о всех посольских делах, о том, кто получил документы на готовое предприятие, кому еще печати делают. Кто оплатил, кто должен и много- много всего, что было в процессе.

Девушка, которая так сильно гордилась своим академическим образованием, то бледнела, то зеленела, в какой-то момент у нее сдали нервы и она сказала, что боится и не справится. Я обещала, что буду подсказывать и помогать, пока она не войдет во все дела и мне даже выдали еще одну зарплату в размере ста долларов.
Она позвонила мне всего несколько раз.

Прошло время и я увидела рекламу в газете. Эта самая фирма помогала заключить официальный договор и совершенно законным путем позволяла людям ехать работать в некоторые страны Европы.
Я работала в другой фирме и решила, что это очень не плохое предложение, обратилась в их компанию.
Их офис находился уже в другом месте. За столом сидела не известная мне симпатичная женщина. Остальные сотрудники сидели на куче папок, или просто на подоконниках.
Это уже был не первый офис, который они сменили за короткое время и беспорядок они объяснили тем, что только что переехали.

Позднее я узнала, что в старом офисе, где мы работали вместе, когда только начинали, их выгнали за долги. Фирма под руководством академически образованной дамы переселилась в другой современный офис под кабальным договором.
Я не знала такого документа, но звучал он как-то угрожающе.
После этого кабального офиса, они переехали в маленькую комнату, где я их и застала. Судя по картине нестабильности, я оставила только копии документов, и категорически отказалась делать предоплату. Через некоторое время, это дочернее предприятие было закрыто.

О чем эта история. О том, что не спасут никакие образования академические, если дело начинать за большим столом. Лучше всего получать опыт с обязанностей курьера, даже если у вас в кармане диплом о высшем образовании.

Мое первое “кино”, мой ролик, он важен. Он о том, как надо делать и как не надо. Он первый шаг и он самый главный, потому что самое трудное всегда сделать первый шаг.

Он не для крутых парней, он для тех, кто сомневается в себе, кому навешали ярлык бездаря или еще чего-то, ярлык, который часто не позволяет людям делать первые шаги, потому что внутри них сидит тормоз.
Пусть кто-то из мной приглашенных посмотрит этот ролик и скажет, я ведь могу сделать лучше, и для меня и для всех это будет лучший результат.
Пройдет время, я запишу качественные видео-ролики, которыми смогу гордиться и которые не будут грустными или смешными. Но первый останется навсегда самым главным. И в каждом деле, нужно всегда с чего-то начать, пусть маленького, пусть не очень удачного, но своего личного опыта.

Рубрики:Статьи
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий